Каждый купец знает товар показывают лицом. Осознав эту истину, мастеровитые ребята из Херсона, занимающиеся установкой автомобильных аудиосистем, построили свою машину «с нуля». И что важно, руководствуясь главным купеческим принципом: копейка рубль бережет. Получилось неплохо. Идея создания такого автомобиля, чтобы и клиентам было что показать и себя испытать, уже давно «грела» сердца трех установщиков. Поэтому при первой же возможности по сходной цене (1000 грн.!) они приобрели кузовные детали, комплектующие двигателя и ходовой. Все это после сборки должно было превратиться в «Таврию». Более того, мастера точно знали, что этот автомобиль будет не только ездить, но и «звучать».Конструктор «Таврия»Сначала это был, скорее, конструктор: кузов, двигатель... Но мастеров это не испугало: они твердо решили создать автомобиль и его аудиосистему самостоятельно. Сами производили сварку, красили и собирали. Пришлось изрядно повозиться, особенно с шумоизоляцией. Кузов в несколько слоев обработали «сырой» резиной и шумоизоляционными материалами, которые применяются на «ВАЗах». Салон создавали заново: каркас передних сидений и заднего дивана «нарастили» в ателье; там же их перетянули велюром. Остальные работы по обивке салона выполнили собственноручно. Опыты со звукомСледующим этапом стало построение «музыкальной» системы. «Перелопатив» литературу по данной тематике, решили, что оптимальная схема «компонентный фронт-сабвуфер». Аудиоаппаратуру подбирали, исходя из весьма скромных собственных возможностей. Из автомобиля Ford Escort 1.3, принадлежащего одному из идеологов проекта, в «Таврию» перекочевали усилитель Magnat TRAXX 600 и корпусный сабвуфер Magnat Power Bull 2500. Усилитель установили на спинке заднего сиденья, а сабвуфер в заводском цилиндрическом корпусе прикрепили к днищу багажника двумя лентами. Объем корпуса сабвуфера немного уменьшили, «обработав» его внутри синтепоном.Трехкомпонентный комплект фронтальной акустики Macrom UNS 6.3 купили по случаю. Среднечастотникам и мидбасам совсем не подходил вариант установки в кик-панелях штатных местах «Таврии». Для них сделали подиум из фанеры и стекловолокна. Чтобы установить эти динамики в дверях, заводской механизм стеклоподъемников заменили электрическим. Что интересно, под оба громкоговорителя изготовили подиум единой конструкции, а рядом расположили кроссоверы. Рабочий объем мидбаса вся дверь, а для СЧ-динамика изготовили «карман». Высокочастотники установили в углах рамки передних дверей. Магнитола Kenwood KRC-379 R заняла штатное место, а 6-дисковый CD-чейнджер Kenwood KDC-C667 поместили перед ручкой переключения передач, развернув для удобства эксплуатации в сторону переднего пассажира.Символично, что доведение аудиосистемы автомобиля «до ума» заняло ровно девять месяцев. На «Южной Пальмире» в Одессе детище херсонских умельцев впервые приняло участие в этапе Чемпионата Украины по автозвуку.Работа над ошибкамиСоревнования в Одессе показали, что голос у «Таврии» громкий, но больно уж «неразборчивый». Впрочем, тотальная шумоизоляция сделала свое дело: автомобиль занял первое место в категории «Любитель 1» в состязаниях по звуковому давлению. Но «отцам» хотелось большего.К следующему этапу чемпионата в Киеве СЧ-динамики перенесли в торпедо, с помощью монтажной пены, стеклопластика и шпатлевки создав для них рабочий объем порядка одного литра. Сюда же, в торпедо, интегрировали и кроссоверы. Чтобы не переделывать обшивку дверей, на старых местах установки среднечастотников оставили декоративные кольца. Твитеры переместили из уголков дверей в передние стойки, изготовив подиумы каплевидной формы.Вид торпедо изменили кардинально. Изготовили новый щиток приборов, а сами приборы позаимствовали у ВАЗ-2106. Торпедо перетянули кожей, на все динамики установили стальные хромированные кольца. Более совершенный аппарат KRC-779 R сменил магнитолу Kenwood KRC-379 R. Его установили выше штатного места, где раньше были воздуховоды. А в предусмотренное заводом-изготовителем «гнездо» для магнитолы «перекочевал» CD-чейнджер Kenwood KDC-C667, помещенный в фанерный корпус. Качество звучания системы значительно улучшилось, однако до желаемой цели было еще далеко.Новая версияВ финале Чемпионата Украины по автозвуку «Таврия» участвовала с обновленной системой. Роль головного устройства исполнил CD-ресивер Clarion DXZ-925, выбор которого определил встроенный звуковой процессор с большими функциональными возможностями настройки звучания аудиосистемы. Аппарат заключили в хромированную рамку, в тон кольцам динамиков. Система осталась без чейнджера, а на освободившемся месте появился карман для хранения компакт-дисков.Поскольку сабвуфер в заводском ящике цилиндрической формы крепился к днищу багажника ленточным крепежом, надежность его фиксации вызывала сомнения. Поэтому «саб» получил новый корпус из фанеры, повторяющий с одной стороны форму багажника, причем акустическое оформление динамика осталось прежним. Новый корпус перетянули велюром и прикрепили к багажнику прочными полосами из нержавеющей стали. О питанииКогда подключили аудиосистему, оказалось, что ее энергопотребление составляет около 600 Вт и требуется дополнительный аккумулятор. Решили не «мелочиться» и установили сразу два Varta Silver Blue Dynamic: один на 71 A/ч, второй взамен штатного на 44 A/ч. Один аккумулятор находится под капотом, второй в багажнике, в специальном боксе. В соответствии с требованиями Чемпионата Украины к безопасности установленного оборудования бокс аккумулятора сделали вентилируемым: вентиляционные шланги выходят под днище автомобиля (через пол в дренажное отверстие). Аккумуляторы подключили параллельно. Теперь машина заводится без проблем даже после 5 6 часов беспрерывной работы аудиосистемы на максимальной громкости. Штатный генератор заменили 90-амперным Bosch от Audi 80. Для усилителя также изготовили специальный корпус из фанеры и ДВП с крышкой из оргстекла. Чтобы аппарат не перегревался, создали целую вентиляционную систему. Четыре вентилятора, позаимствованных у персональных компьютеров, начинают работать при включении головного устройства и при любой мощности обеспечивают нормальную рабочую температуру усилителя. Такова «комплектация» аудиосистемы «Таврии» сегодня. Какие идеи возникнут у ее создателей завтра не знает никто. Одно очевидно: они пошли своим путем и не ошиблись: на финале Чемпионата Украины автомобиль занял третье место в соревнованиях по качеству звучания в классе «до 600 Вт» и стал чемпионом по звуковому давлению в категории «Любитель 1». Так что, владельцы «Таврий», дерзайте: перенимайте опыт!
Ручная работа - «Таврия»7-08-2010, 22:06. Разместил:
Комментариев нет:
Отправить комментарий