среда, 6 февраля 2013 г.

семинар к аттестации педагогических работников

Последнее обновление ( 19.10.2011 г. )

"...Новые веяния времени и внедрение национальных проектов в жизнь требуют от школы и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность современной школы."(Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа")        12 октября 2011 г. состоялся семинар-совещание с координаторами и руководителями экспертных групп по процедуре аттестации педагогических кадров в 2011-2012 учебном году.         В ходе семинара с методическими рекомендациями Министерства образования Республики Мордовия по аттестации руководящих работников образовательных учреждений выступила директор ГУ «ЦМОКО» Л.А. Грунюшкина. С вопросами аттестации педагогов участников семинара познакомила О.Н. Теленкова, начальник отдела диагностики профессиональной компетентности педагогических работников: о специфике и методике экспертной оценки в ОУ различного вида; об основных этапах педагогической экспертизы; о технологиях и системах критериев комплексной оценки деятельности педагогов в процессе педагогической экспертизы; пакет основных нормативно-правовых документов и др.           Участники семинара-совещания отметили, что на сегодняшний день в системе оценивания профессиональной деятельности педагога важнейшее место занимает аттестация. В связи с этим:аттестация должна рассматриваться как процесс, т.е. «последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих единое непрерывное движение»;аттестация должна носить прогностический характер, когда оцениваются не просто показатели прошлого этапа деятельности учителя, а прирост (приращение), изменение уровня профессиональной компетентности, результативности, а главное - умение проектировать педагогическую деятельность на последующий период; в ходе аттестации учителя, формы и процедуры которой основаны на рефлексивной, аналитической деятельности аттестуемого, следует выявлять проблемы, противоречия, пути их разрешения, перспективы деятельности; рост профессиональной компетентности связан с самоанализом и самооценкой, следовательно, основой включенности учителя в систему непрерывного образования (самообразование, повышение квалификации и переподготовка в рамках учреждений дополнительного профессионального образования, участие в научно-методической работе образовательного учреждения) должна являться идея разрешения проблем и противоречий, возникших в педагогической деятельности;образование и самообразование основаны на личной заинтересованности педагога, его профессиональных запросах; познавательная активность должна формироваться на основе внутренних потенциальных возможностей.         На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения необходимо разрабатывать индивидуальную программу профессионального развития педагога, которая максимально приближает процесс аттестации к повседневной практической деятельности, следовательно, экономит Ваши время и силы при подготовке к последующей аттестации;позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и Ваших профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени (межаттестационный), равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие (самоменеджмент); ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.  

Семинар-совещание «Современные подходы к аттестации педагогических кадров»

cmoko.ru - Семинар-совещание «Современные подходы к аттестации педагогических кадров»

cmoko.ru - Семинар-совещание «Современные подходы к аттестации педагогических кадров»

Комментариев нет:

Отправить комментарий